Возврат автомобиля дилеру

Чтобы вернуть авто дилеру после покупки, необходимо указать весомые причины возврата транспортного средства. Если автомобиль просто «не подошел» по цвету, габаритам или каким-либо техническим характеристикам, либо новоявленный владелец передумал приобретать транспортное средство, вернуть деньги за транспорт не представляется возможным. Это связано с тем, что автомобиль относится к технически сложному устройству, поэтому обменять, получить, обратно деньги за ТС, можно при наличии у него существенных неисправностей.

Основания для возврата автомобиля дилеру

Требование потребителя об обмене ТС и возврате денежных средств, чтобы оно было удовлетворено, должно иметь следующие основания:

  • обнаружение существенных поломок авто,
  • постоянный ремонт транспорта,
  • многократный выход из строя деталей и механизмов ТС.

Следует учитывать, что возврат ТС по гарантии можно выполнить в том случае, если неполадки были выявлены в течение 15 дней, начиная со второго дня после покупки транспорта. Если же неисправности проявились по окончанию этого срока, то владелец ТС имеет право на возврат в том случае, если:

  1. Были обнаружены существенные недостатки (напрямую влияющие на работоспособность ТС);
  2. Временной период, установленный законом для устранения неисправностей, был нарушен;
  3. Автомобиль в течение временного периода, входящего в гарантийный срок обслуживания, каждый год находился в ремонте по 30 и более дней.

Внимание! Сроки гарантийного ремонта ТС не могут превышать 45 дней с момента начала ремонтных работ. При этом, отсутствие необходимого оборудования или запчастей, не является уважительной причиной для продления сроков ремонта.

Если необходимо дополнительное время для устранения всех, допущенных производителем авто неисправностей, составляется отдельный дополнительный договор, в котором оговариваются сроки проведения ремонта, и действия сторон совершаемые в случае нарушения оговоренного временного периода.

Внимание! Автовладелец получает право на ремонт в сертифицированных сервисных центрах и после окончания срока гарантии автомобиля, вплоть до завершения периода эксплуатации авто, указанного производителем.

Если владелец ТС обнаружил в машине, находящийся на гарантии, какие-либо недостатки, то он вправе требовать:

  1. Выполнение замены неисправного транспортного средства, на машину аналогичной или другой модели;
  2. Полный возврат денег.

Внимание! Если между потребителем и дилером были заранее оговорены обязанности сторон, при выявлении недостатков ТС, и указаны в договоре купли-продажи, то при нахождении проблем с авто, следуют ранее оговоренным пунктам.

При предъявлении дилеру претензий, касающихся качества проданного транспорта, автосалон настаивает на проведении экспертизы, целью которой является определение технического состояния машины.

Внимание! Экспертиза ТС проводится за счет дилера, покупатель может присутствовать при выполнении данного процесса. Продавец может настаивать на том, что дефект появился по вине потребителя. Если это удастся доказать дилеру, то покупателю предстоит выполнить оплату неустойки, покрывающей затраты на проведение экспертизы. Потребитель, не согласный с данным решением, может его обжаловать в суде.

Случаи, когда невозможен возврат авто дилеру

В возврате машины и гарантийном обслуживании производитель может отказать в том случае если:

  • Потребителем в конструкцию вносились изменения, авто подвергалось тюнингу, нанесению аэрографии или перекраске.
  • Нарушались условия хранения и эксплуатации транспортного средства.
  • Машина обслуживалась в сторонних сервисных центрах.
  • Для ремонта использовались неоригинальные запасные детали.
  • Машина подвергалась нагрузкам, не предусмотренным производителем.

Внимание! Для того чтобы не лишиться права гарантийного обслуживания, не следует совершать с приобретенным транспортом никаких действий не предусмотренных инструкцией по эксплуатации авто.

Если транспорт эксплуатировался в соответствии с рекомендациями производителя, техническое обслуживание проводилось в сертифицированных сервисных центрах, а в качестве запчастей использовались запасные детали, потребитель вправе потребовать от дилера возврат машины, находящейся на гарантии.

Срок эксплуатации, обещанный производителем, составляет 5-10 лет с момента приобретения машины. Гарантийный период составляет 2-3 года. После его окончания, авто нельзя вернуть обратно, даже в технически-исправном состоянии.

Возврат гарантийного автомобиля дилеру

         Возврат машины по гарантии, имеющей неисправное техническое состояние следующим образом:

  1. Составляется письменная претензия. В документе описывают суть возникшей проблемы.
  2. Заявление передают в автосалон, где директор или менеджер обязаны принять документ, подписать его и поставить на учет, присвоив претензии идентификационный номер.
  3. С руководителем или менеджером необходимо обговорить сроки устранения возникших неисправностей. Если дилер отказывается принимать заявление, необходимо получить отказ в письменной форме. В этом документе указывают причину, по которой претензия не была принята.

При подаче претензии необходимо продемонстрировать хорошие знания действующего законодательства в отношении защиты прав потребителей. Автосалону невыгодно принимать неисправную машину, или выполнять возврат денежных средств, поэтому часто дилер будет указывать на ряд причин, по которым выполнить обмен, не представляется возможным.

Если указать на конкретные статьи действующего законодательства, и обозначить, что ваш случай может рассматриваться в судебном порядке, дилер для предотвращения спора, будет предпринимать действия для его исчерпания. Автосалон, при обнаружении в проданной машине поломок и недостатков обязан:

  1. Принять авто в течение пятнадцати дней с момента передачи ТС автовладельцу.
  2. В течение 14 дней с момента покупки можно вернуть авто без проведения экспертизы.

В автосалоне потребуется взять документальное подтверждение, свидетельствующее о прекращении действия договора о купле-продаже, заключенного между дилером и покупателем ТС.

Если проведенная экспертиза покажет, что возникшие неисправности авто не попадают под гарантийные случаи, а салон откажется приниматься обратно машину. Потребитель имеет много оснований для подачи иска в судебные инстанции.

Внимание! Если конфликт с автосалоном будет решаться в судебном порядке, всегда следует заручаться поддержкой опытных профессиональных юристов – это позволит в кратчайшие сроки добиться положительного результате при разрешении конфликта.

При обмене или попытках вернуть кредитное авто, следует потребовать у автоцентра документ, который подтверждает аннулирование заключенного договора купли-продажи транспортного средства. В данном случае, автосалон передает потребителю деньги, уплаченные за машину, а он, в свою очередь гасит задолженность по кредиту.

Возврат кредитного авто дилеру

«Закон о защите прав потребителей» встает на защиту покупателей, пожелавших отказаться от приобретения неисправной машины взятой в кредит. Согласно закону, в обязанности кредитора входит выполнение процедуры возврата денег по кредиту, также банк обязан выплатить потребителю денежные суммы, которые уплачивались за оформление кредита. К безвозвратным потерям относят кредитные проценты, так как они не всегда признаются убытками, понесенными клиентом в результате приобретения транспортного средства ненадлежащего качества.

Внимание! После получения денежных средств, и обмена неисправного авто, в банке берут справку, которая подтверждает отсутствие у финансового учреждения претензий к лицу, бравшему кредит.

При возврате кредитной машины, не следует прекращать делать выплаты по кредиту, даже если начался сбор необходимых документов по обмену или возврату транспорта. Невыплаты банку караются неустойками и штрафами, в результате суд будет на стороне финансового учреждения. Это в конечном итоге приведет к существенным и необязательным тратам при попытках вернуть дефектный автомобиль, взятый в кредит.

Как обязать салон принять дефектный автомобиль

В случае отказа принимать дефектное транспортное средство, дилер мотивирует это тем, что неполадки автомобиля несущественны, или не попадают под гарантийное обслуживание. При неудовлетворении требования, потребителю необходимо добиться проведения независимой экспертизы, которая поможет выявить недостатки транспортного средства, и обязать дилера принять дефектный автомобиль.

Внимание! Проведение независимой экспертизы выполняется или за счет продавца, или за счет покупателя.

В случае, если результаты экспертизы свидетельствуют о том, что машина имеет неполадки, попадающий под гарантийное обслуживание, или они существенны (в результате которых эксплуатация машины невозможна), дилер обязан принять неисправный транспорт, выполнить обмен ТС на исправное, либо отдать покупателю деньги, выплаченные за автомобиль.

Внимание! При игнорировании автосалоном заключений экспертизы, потребитель, для защиты своих интересов может обратиться в судебные инстанции с соответствующим иском.

Как подать исковое заявление

Исковое заявление – документ, при подаче которого заводится соответствующее административное дело для урегулирования гражданского спора между автосалоном и потребителем. Оно подается следующим образом:

  1. Составляется сам документ, и подается в судебную инстанцию;
  2. Выплачивается государственная пошлина. Размер выплаты напрямую зависит от стоимости транспортного средства.
  3. Оплачиваются услуги юриста, который будет заниматься сбором информации для построения аргументов, доказывающих неправоту автосалона. Это претензии, квитанции, и прочие документы.

Покупка автомобиля – серьезное и ответственное мероприятие. К выбору машины необходимо подходить с полной серьезностью: вернуть ТС только из-за того, что оно не подходит по габаритам, техническим характеристикам или цвету не получится. Автосалон вынужден принять авто только при обнаружении в нем существенных дефектов, а также поломок, которые следует устранять в соответствии с договором о предоставлении гарантии. Если дилер отказывается принимать авто, покупателю необходимо указывать ссылки на законно защите прав потребителей, а при возникновении конфликта – обращаться в соответствующие судебные инстанции.

Видео: Претензия к дилеру, продавцу автомобиля